понедельник, 25 июня 2012 г.

Мастер-класс "Крутим розы" / Rolled roses tutorial

      Девушки, привет! Многие из нас любят использовать в своих работах цветы. Я обычно все цветы делаю вручную, причем чаще всего это скрученные из рисовой бумаги розочки. Наверное все знают о таком способе, есть даже специальные ножи  для вырезания бумажных спиралек.  Поэтому на оригинальность не претендую,  это всего лишь моя интерпритация  розокручения :)  У меня это будет обновленный мастер-класс, поэтому часть фотографий будет новая, а часть-те же, что и раньше.
  



    Итак, что нам понадобится? Ничего особенного, мне для изготовления розочек необходимы прежде всего бумага, циркуль, простой карандаш, фигурные ножницы и клей.



   Приступим. С помощью циркуля и фигурных ножниц вырезаем из бумаги кружочки необходимого размера. У меня здесь кружочки диаметром 10 см, на выходе получаются розочки диаметром около 4 см.


     Бумагу я беру не слишком плотную, здесь в порядке эксперимента взяла (смотрите слева направо) жатую бумагу (плотность 70 г/м2), упаковочную крафт-бумагу (плотность 90 г/м2), цветную офисную бумагу (плотность 80 г/м2) и 2 вида рисовой бумаги (плотность 80 г/м2).



   Теперь рисуем на обратной стороне наших кружочков спирали. Точности особой не требуется.

   И по этим спиральным линиям надрезаем наши кружочки фигурными ножницами. Если бумага прорезается плохо-ничего страшного, можно и аккуратненько оторвать.


  Затем деликатно сминаем наши спиральки. Получаются симпатичные червячки :) "Площадку", которая когда-то была центром кружочка, можно не мять.



      Слегка расправляем наши спиральки, они должны остаться прилично помятыми.  Теперь розочка легче примет необходимую нам форму.


  И наконец самое интересное. Начинаем розокручение  с наружного конца нашей спиральки.  Плотно скручивать нужно только самую серединку.


      Когда серединка скручена, натяжение можно ослабить.  Я обычно держу заготовку между большим и указательным пальцами левой руки, а правой рукой обкручиваю. Примерно вот так.


     Когда вся розочка скручена, я обычно отпускаю ее на волю и даю ей раскрутиться, чтобы подобрать оптимальную плотность. То есть, ослабляя натяжение или закручивая спиральку плотнее, я выбираю, как будет выглядеть моя розочка. Надеюсь, вы поняли мою мысль :) Вот розочки в незакрепленном виде. Все таки лучше рисовой бумаги материала я не знаю :)


  Когда вы окончательно определились с внешним видом, можно склеивать. Клей должен быть вязким и достаточно быстросохнущим. Можно использовать термоклей, момент-кристалл, я предпочитаю для таких целей глосси-акцент. Намазываем "площадку"...


...и дно нашей розочки


   Вот, собственно и все. Розочки готовы.


 Надеюсь, что вам пригодится мой опыт. Спасибо за внимание!

30 комментариев:

  1. суууупер!!!!!!!!!!!! как я хотела это увидеть! Спасибо, Даш!

    ОтветитьУдалить
  2. Прелестные розочки!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. ой, как прикольно! здорово с фигурными ножницами! и вот в мятой бумаге прямо весь изюм! настоящий креатив)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки! Честно говоря, мятость бумаги я у Агнежки подсмотрела, только она свои розочки из влажной скрапбумаги делает, а я вот придумала из сухой рисовой :)

      Удалить
  4. Невероятная интерпретация давно известного приема. Супер! Спасибо! Я фанат ручных цветов.

    ОтветитьУдалить
  5. Какие интересные розочки!!!! Спасибо огромное за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, красиво и познавательно)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за МК! Розы получаются шикарные! Буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибище! )))Какой понятный МК, розы получаются просто бомбические!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за комплименты!

      Удалить
  9. какой полезный мастер-класс. я его разместила в своем блоге-чтоб был под рукой. я от него просто в восторге. еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Ай какая красота =) А я прям влюбилась в ваши розочки и на мастер-класс наткнулась =) Сейчас они даже красивее выглядят ;)))

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо за МК! результат потрясающе красивый!

    ОтветитьУдалить
  12. Даша, прочитала твой коммент у Вики и захотела посмотреть, какие же у тебя цветочки - невероятно красивые!!! И работы мне твои очень понравились! Остаюсь у тебя в ПЧ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Вот она-польза дискуссий :)))

      Удалить
  13. Бесподобные розы!!! Какие то они что ли бархатные и нежные получаются. Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  14. красивущие такие розочки. обязательно попробую так сделать. спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Даша, спасибо тебе за МК! Очень часто использую розочки по нему!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, за МК!Классные цветочки.Остаюсь в ПЧ

    ОтветитьУдалить
  17. Как всегда розы великолепны!!! А вживую они ещё краше))) У меня они получаются пока только так http://gzhelochka.blogspot.com/2014/05/blog-post.html
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  18. Даша, спасибо за полезный урок.Розы действительно удивительные! Скажите из какого материала(из перечисленных в мк) они получаются лучше всего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обычно делаю из рисовой бумаги :)

      Удалить
  19. Оригинально! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  20. СУПЕР!!!! Я сегодня тоже попробую сделать!!! Очень красивые...

    ОтветитьУдалить
  21. А у меня что-то не очень получаются))) но мк очень хороший) благодарю)

    ОтветитьУдалить
  22. Розочки выглядят просто потрясающе, обязательно возьму на вооружение!

    ОтветитьУдалить
  23. Отличный мк ! Спасибо Вам большое )))

    ОтветитьУдалить